вторник, 29 ноября 2016 г.

Про витамины.

          
            Дело было летом. Очень мне хотелось  свои 6 грядок сделать   более урожайными, приложив при этом минимум усилий , не используя химические бяки. Перечитав кучу текстов,  в конец запутавшись , попала случайно  на канал Татьяны на ютубе "Урожайный огород".  
Да там и осталась . Это просто кладезь знаний по  огородному делу, по заготовкам.  Советы  простые, понятные, голос очень приятный . Рекомендую.
          Закончился огородный сезон,  канал не ушел в отпуск ,а  снова удивляет. Понравилась мне запись про проростки пшеницы, которую я недавно привезла из деревни , вот просто так, может коту пригодится. Что пророщенная пшеница полезная знают многие, но возиться  с посадкой совсем не хочется, здесь же  предлагается очень простой способ без использования земли, бинтиков. Посмотрите на досуге, там все понятно.  А у меня началась череда экспериментов ))
         Сначала я пустила в дело пшеницу. Понравилось, но как-то жестковато.


         Затем добралась до маша. Пророщенный горох (бобы?)  оказался сочным, вкусненьким, красивым.Из маша вкуснущий суп получается и  его вместо зеленого гороха в салаты добавляю, варится он быстро.


       Третьим попался под руку  горох  деревенский. Совсем не понравился по вкусовым качествам и ...  по  побочному эффекту))) От него отказались.


       Чечевица. Нежно любим в супе и салате, не подвела и здесь  - сочная, мягкая, но машу уступает.

 Я решила, что буду делать ассорти из пшеницы, маша, чечевицы.  До гречки дело не дошло - нет  её в зеленом виде, фасоль долго проращивать.
        

         Семена подсолнуха не  подружились со мной: долго как-то  проклевывались, потом  появился у неприятный запах, хотя проростки  на вкус очень хороши. . Может я что-то неправильно сделала или это были неправильные семечки ))
          Хочется быть активной, бодренькой, не расклеиться к  весне. Проростки богаты всякими полезностями, не дорогие, доступные. Мы их кушаем просто  жменьками, добавляем в кашу утром (конечно, это гречневая, как без неё родимой), даже пьем чай  вместо конфеток (у нас их никогда не бывает).
         Сейчас  пробую   с морковкой,  расскажу  и покажу  после окончания эксперимента.
         Ну и до кучи. Тоже витамины,  ещё какие! Бесплатные,  полезные, растут, наверное, везде . Это рябины красная и черноплодная. Во время прогулок всегда с собой пакетик для ягод, чищу, сушу на батарее (отопление) в коробках  от конфет. Сушится несколько дней, периодически  ворошу. В духовке пробовала сушить - ягоды бледные, наверное, витамины засыхают )) от этого метода отказались. Баночки из-под кофе,  опять же активная утилизация,выкинуть пустую жалко, а с ягодами  идет как подарок )))


     На такой ноте заканчиваю,  много снова написала. Буду рада, если мои эксперименты окажутся полезными.
        

12 комментариев:

  1. С таким богатством витаминов никакая осень-зима не страшны!
    Из всего этого проращивала только пшеницу. Черноплодку сушила и с сахаром делала. И заготовили в этом году веточки и листочки лимонника.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лимонник это хорошо, не видела живьём, только в виде капелек из аптеки ))

      Удалить
  2. Ответы
    1. Полезности тоже нужны, а то кругом ешки ))

      Удалить
  3. Рита, спасибо, что напомнила мне про чечевицу!)) Я ее проращиваю обычно. Варенье из черноплодки и рябины - в холодильнике, и сушеной рябины запасла немножко))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, видимо организму сейчас нужны эти полезности, раз информация пришла ко мне. А варенье из рябины надо в план поставить, ни разу не варила.

      Удалить
  4. Рита, спасибо за идеи, за ссылки.
    Пора на правильное питание.

    ОтветитьУдалить
  5. Рита,бедная, как же ты без конфеток живешь? -))))

    ОтветитьУдалить
  6. Юля, ещё без хлеба, колбасы, майонеза, печенья, пряников ... Про что ещё вспомнить? Чай пью из трав, не сладкий, могу с вареньем.

    ОтветитьУдалить
  7. Рита, я с тобой)))
    Тоже проращиваю и ем маш, остальное не очень понравилось.
    Надо пшеницы прикупить и попробовать.
    Витаминные чаи, наше все, обожаю, заготавливаю много и трав и ягод, хватает на всю зиму, другого чая не держим.
    Сейчас экспериментирую с желудями))) выводы напишу в блоге.
    Я тоже без сахара, конфет, майонеза, покупных булок, печенья и хлеба дрожжевого, а так же без мяса)))
    Потому что хочется жить, а не существовать в обнимку с болячками!

    ОтветитьУдалить
  8. Хорошо, Аня)))Ждем про желуди пост.

    ОтветитьУдалить